Чертёж фрикционной накладки сцепления автомобиля ЗиЛ-130 в формате .cdw. Чертёж фрикционной накладки сцепления автомобиля ЗиЛ-130 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж фрикционной накладки сцепления автомобиля ЗиЛ-130 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
Для фрикционной накладки ведомого диска сцепления из композиции НСФ-2А (7КФ-34 по ГОСТу 1786-66) коэффициент трения в состоянии поставки 0,32…0,36. однако стендовые испытания указанных накладок показывают, что в процессе нагрева их коэффициент трения падает до 0,27. поэтому расчетный коэффициент трения накладок был принят равным 0,25. Кроме того, были приняты: расчетный коэффициент запаса сцепления – 1,8 и расчетный момент трения сцепления Мс = 725 Н*м.
Для более равномерного распределения нажимной силы по рабочей поверхности диска число нажимных пружин в сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 выбрано равным 16.Фрикционная накладка сцепления ЗиЛ-130 крепится непосредственно к ведомому диску без пружинных волнистых пластин. Ведомый диск сцепления не имеет демпфера. В картере сцепления автомобиля предусмотрены окна для вентиляции сцепления и улучшения отвода теплоты от рабочих поверхностей его деталей. Привод сцепления автомобиля гидравлический, с подвесной педалью.