Чертёж распредвала автомобиля ВАЗ-2106 с габаритными размерами в формате .cdw. Чертёж распредвала автомобиля ВАЗ-2106 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж распредвала автомобиля ВАЗ-2106 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
Распределительный вал ВАЗ-2106 — чугунный, литой; вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.
На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги. Рычаги качаются на сферической головке болта, которым регулируется зазор между кулачками распределительного вала и рычагами.
Привод распределительного вала осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Этой же цепью приводится и звездочка вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель с башмаком и успокоитель цепи с резиновыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец , предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки распределительного вала.
Натяжитель состоит из корпуса, стержня с двумя пружинами, плунжера и колпачковой гайки с зажимным сухарем, который фиксируется в гайке стопорным кольцом. Плунжер удерживается от выпадения из корпуса стопорным кольцом .